Одной из главных задач воспитания подрастающего поколения является привитие дошкольникам любви к своей Родине и своему народу.
Использование парциальной программы «Наш дом Южный Урал» Е.С. Бабуновой позволяет детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием. Забытые добрые традиции и положительный опыт старших поколений, народное искусство, все то, что запечатлено народом, что сохранено народом, что народ пронес через столетия, представляет огромную ценность для воспитания детей.
В детском саду организована систематическая работа по использованию краеведческого материала в учебной и совместной деятельности. Организация воспитательно-образовательного процесса заключается в следующем:
- планируя работу учитываются психологические особенности
каждого возраста, осуществляется дифференцированный подход при
проведении тематических занятий.
- объем и содержание знаний по национально-региональному
компоненту определяются для каждой возрастной подгруппы, с учетом
познавательных возможностей детей.
Для более четкой организации работы по приобщению детей к культуре своего народа, материал по национально-региональному компоненту был распределен по блокам:
1. «Фольклор как средство воспитания на идеях народной педагогике» (Знакомство с народными играми)
2. «Художественно-творческое развитие детей на основе народного декоративно-прикладного искусства» (Знакомство с народными промыслами Южного Урала)
3. «Ознакомление дошкольников с историей и природой Южного Урала»
4. «Использование народных традиций в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
Формирование у детей представлений, понятий, суждений о национальной культуре, воспитание эмоционально- ценностного отношения осуществляется не только на занятиях познавательного цикла, но и находит свое отражение в художественно-творческой и продуктивной деятельности детей.
При планировании работы учитывается постепенность усложнения краеведческого материала, соблюдается принцип: от простого к сложному, от близкого к далекому.
Использование парциальной программы «Наш дом Южный Урал» Е.С. Бабуновой позволяет детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием. Забытые добрые традиции и положительный опыт старших поколений, народное искусство, все то, что запечатлено народом, что сохранено народом, что народ пронес через столетия, представляет огромную ценность для воспитания детей.
В детском саду организована систематическая работа по использованию краеведческого материала в учебной и совместной деятельности. Организация воспитательно-образовательного процесса заключается в следующем:
- планируя работу учитываются психологические особенности
каждого возраста, осуществляется дифференцированный подход при
проведении тематических занятий.
- объем и содержание знаний по национально-региональному
компоненту определяются для каждой возрастной подгруппы, с учетом
познавательных возможностей детей.
Для более четкой организации работы по приобщению детей к культуре своего народа, материал по национально-региональному компоненту был распределен по блокам:
1. «Фольклор как средство воспитания на идеях народной педагогике» (Знакомство с народными играми)
2. «Художественно-творческое развитие детей на основе народного декоративно-прикладного искусства» (Знакомство с народными промыслами Южного Урала)
3. «Ознакомление дошкольников с историей и природой Южного Урала»
4. «Использование народных традиций в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
Формирование у детей представлений, понятий, суждений о национальной культуре, воспитание эмоционально- ценностного отношения осуществляется не только на занятиях познавательного цикла, но и находит свое отражение в художественно-творческой и продуктивной деятельности детей.
При планировании работы учитывается постепенность усложнения краеведческого материала, соблюдается принцип: от простого к сложному, от близкого к далекому.
Комментариев нет:
Отправить комментарий